Пуговичное искусство
Может ли быть интересной игра о шитье? А о шитье одеяла из разных лоскутков?
Может, если это одна из лучших абстрактных дуэльных игр мир - настольная игра "Пэчворк", авторства Уве Розенберга, создателя такого хита, как "Агрикола"!
Каждому из игроков в настольной игре "Пэчворк" предстоит аккуратнее противника сшить одеяло - избегая дырок и неровностей!
Казалось бы, ничего сложно, ведь под рукой у вас будет более 30 лоскутков самой разной формы и размера, но состыковать кусочки не так-то просто, особенно когда противник уводит у вас самые "лакомые" прямо из-под носа!
В свой ход игрок может совершить одно из двух специальных действий: либо выкупить за победные очки-пуговицы и время один из трёх лоскутов, лежащих после напёрстка, либо сделать по игровому полю столько шагов фишкой игрока, сколько ему нужно идти до клетки противника +1 шаг - и тогда он получает число пуговиц (победных очков), равное количеству сделанных шагов. Не всегда покупка лоскутков выгоднее шагов, но бывает и наоборот - ведь когда обе фишки окажутся на финише, за каждую пустую клетку вашего одеялка вы получите минус 2 победных очка! Да, за КАЖДУЮ клетку, вы не ослышались. Скорее всего, в первой партии вы даже можете уйти в минус, что и случается с большинством игроком, которые слишком поверхностно относятся к швейному искусству.
Как ещё в игре заработать очки? Покупать лоскутки, где нарисованы пуговички - на игровом поле есть специальные отсеки "пуговичного сбора", пересекая которые вы получите столько победных очков, сколько пуговиц нарисовано на вашем шьющемся одеяле!
Каждый лоскуток ткани в "Пэчворк" стоит не только определённое количество очков, но и несколько единиц времени - это количество шагов, которое обязана пройти фишка вашего игрока после покупки лоскута. Если при этом ваша фишка всё равно стоит позади вашего противника - начинает действовать правило последнего игрока.
Правило последнего игрока заключается в том, что ходит всегда именно последний игрок - тот игрок, чья фишка является отстающим. Если в результате вашего хода ваша фишка оказывается на клетке соперника, вы делаете повторный ход!
На игровом поле также есть клетки с лоскутками, которые позволяют первому игроку, который пересек клетку, забрать лоскуток себе и залатать любую одноклеточную дыру в своём одеяле. Внимание: латать нужно сразу, кожаный лоскуток нельзя отложить до лучших времён (а иногда так хочется!).
Правило 7х7! Игрок, первым сшивший одеяло семь на семь игровых клеток, получает жетон с семью победными очками. Внимание: одеяло должно быть без единой дыры, иначе бонус не засчитывается!
В настольной игре "Пэчворк" простые правила - можно научить играть в эту игру уже ребёнка с шести лет!, незамысловатый, но оооочень увлекательный игровой процесс, средняя продолжительность игры - двадцать минут, в пределах которых ваш мозг будет кипеть не раз и не два, а ещё можно соединить несколько коробок с настольной игрой "Пэчворк" и играть вчетвером, добавив в игр несколько "домашних" правил!
"Пэчворк" не зря снискал славу лучшей абстрактной дуэльной игры. Игроки, которые с увлечением шьют одеяло, прокачивают расчёт и абстрактное мышление, с каждым разом вступая в новую швейную гонку с противником! С умением используя пуговицы и время на кройку, сшейте самое красивое и удобное одеяло из лоскутков с настольной игрой "Пэчворк", попутно развивая абстрактное мышление, расчётливость и пространственную осведомлённость! Всем красивых одеялок, всем пэчворк!